I Международная конференция «Методика преподавания восточных языков: аспектизация, компьютеризация, новые учебные пособия»
![](/data/2013/05/08/1299260325/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D0%B5%D1%87%D1%8C.JPG.(300x200x123).JPG)
В течение двух дней, 22-23 апреля 2013 г, на Отделении востоковедения проходила I международная конференция «Методика преподавания восточных языков: аспектизация, компьютеризация, новые учебные пособия». Несмотря на столь сжатые сроки, конференция стала значимым событием не только для Отделения востоковедения Высшей школы экономики, но и для всего сообщества преподавателей восточных языков в России и за рубежом. В конференции приняли участие представители крупнейших востоковедческих и лингвистических центров России (ВШЭ, ИСАА МГУ, МГЛУ, ИГЛУ и др.), а также университетов Восточной Азии (Пекинский университет Иностранных языков, Чжэнчжоуский университет, Сеульский национальный университет и др.), а также School of Asian and African Studies of London City University. Это было самое представительное мероприятия в этой области подобного масштаба.
На открытии Конференции выступили представители Посольств КНР, Республики Корея, Японии.
![](/data/2013/05/08/1299260351/%D0%92%D1%8B%D1%81%D1%82%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2.JPG.(300x200x123).JPG)
Впервые в России состоялось мероприятие такого масштаба: конференция стала площадкой, объединившей преподавателей восточных языков разных регионов России, а также разных стран Европы и Азии. Формат конференции – общее пленарное заседание и последующая работа по трем языковым секциям: корейской, китайской и японской – позволил участникам не только обсудить наиболее важные и актуальные вопросы методики языков в узком кругу профессионалов, но и составить представление об общих проблемах и достижениях в обучении восточным языкам в университетах России, стран Европы и Дальнего Востока.
Как состав участников, так и тематика конференции были очень разнообразными. Предметом обсуждения стали теоретические аспекты преподавания иностранных, прежде всего восточных, языков, а также применение инновационных методик с использованием новых компьютерных и мультимедийных средств и возможностей, предоставляемых сетью Интернет. Представители отделения востоковедения НИУ ВШЭ поделились опытом преподавания восточного языка в рамках предметной аспектизации, которая предполагает детальное изучение отдельных аспектов языка – лингвистических и тематических.
Плодотворному общению участников способствовала не только общность профессиональных интересов, но и теплая, дружеская атмосфера, которая сложилась на конференции. Работа проходила в очень плотном графике, однако усталости участники не чувствовали – напротив, все были заинтересованы в том, чтобы поделиться своим опытом и идеями, дискуссии из зала заседаний плавно переносились в кулуары.
Одной из основных проблем развития современного преподавания и изучения восточных языков является разрозненность востоковедческих центров, потеря межуниверситетских связей в этой области. Активное общение, обмен лучшими практиками и методиками, знакомство с наработками друг друга является той базой, на основе которой можно создавать новые методические пособия и совместные учебники, которые должны проходить тщательную экспертизу и апробацию еще до их выхода в свет.
![](/data/2013/05/08/1299260238/%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F.JPG.(300x200x123).JPG)
Участники конференции также отмечали необходимость активного сотрудничества с крупнейшими центрами изучения методики восточных языков в странах Восточной Азии. Однако сами учебными пособия должны приоритетным образом создаваться именно российскими преподавателями, которые могут учитывать психологию восприятия российских студентов, российские стандарты и особенности преподавания.
Участники конференции пришли к единодушному мнению, что такое научное мероприятие должно стать ежегодным. Создание площадки, на которой профессионалы могут обмениваться мнениями и идеями относительно развития и корректировки существующих методик и внедрения новых, внесет большой вклад в развитие преподавания восточных языков, а также будет играть важную роль в развитии межкультурной коммуникации, важнейшим средством которой как раз и является язык.
По итогам конференции планируется издание сборника полных статей всех участников.